Петербург. Музей прикладного искусства.

О том, что достойные объекты искусства возможно создавать, находясь в окружении прекрасной натуры, студенты академии имени Штиглица знают не понаслышке. Ибо для них еще со времен правления Александра III создано неповторимое пространство, представляющее собой собрание копий известных архитектурных стилей, наполненное предметами декоративно-прикладного искусства небывалой красоты.

Каждый уголок заполнен либо росписью, либо резьбой по дереву, либо майоликой, либо стеллажами с фарфором, либо работами самих учеников академии. Каждый уголок прекрасен!

IMG_0279

Ну а главное фойе — это копия римского палаццо Мадама. Как отмечают многие посетители, здесь царит некоторое пыльное запустение, а по словам уборщицы — подвалы полны воды и горы нажитого непосильным студенческим трудом имущества там тихо оканчивает жизнь, без надежды оказаться в выставочных залах.  Но на мой взгляд, взгляд и ощущения обычного посетителя, этот то ли музей, то ли учебное пространство оставил самые сильные впечатления за последнее время.

Зал с печами, выложенными разнообразнейшими изразцами, узкий зал за решеткой, с выставкой старинного фарфора — мы туда просочились, и нам любезно оставили время осмотреться.

IMG_E0276

IMG_0293

Работы учеников и преподавателей академии выставлены в Большом зале и частично закрывают фантастическую римскую лестницу, ведущую на Папскую галерею. В галерее же выставлена гипсовая копия фриза доисторического Пергамского алтаря «Эрос в бою с гигантами». В общем, если вооружиться информацией, в этом месте можно получить визуальное представление об огромной пласте мировой культуры и искусства. К сожалению, экскурсии не так часты и не так удобны по времени, поэтому обучаться нам пришлось самостоятельно.

IMG_0294.JPG

В одном из первых залов была очень интересная информационная выставка, посвященная преподавателю академии, реставратору Рудольфу Саусену.

IMG_0271

Действительно очень интересная. Мы так редко задумываемся о труде тех, благодаря кому можем видеть, так сказать, в оригинале, все живописное, скульптурное, декоративное наследие наших предков. О тех знаниях, которыми должны обладать эти, большей частью, безвестные мастера. Рудольф Петрович изобрел несколько приспособлений, позволяющих качественно изменить работу реставратора и ее результаты, но не зарегистрировал их, и сейчас можно лишь догадываться, как и для чего могли служить эти загадочные предметы. Ну и такая примечательная цитата со стенда: » несмотря на то, что после распада СССР реставрацией оставшихся залов Рундальского замка занимались латвийские специалисты, основной объем работ был выполнен ленинградскими Специальными научно-реставрационными производственными мастерскими». Реставрация как наука, как производство красоты, не знающее политических границ.

Наглядное представление того, как выглядит пространство до и после реставрации. Невозможно остановиться, эти чудеса хочется рассматривать и показывать с гордостью первооткрывателя.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s